ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 68RS0001-01-2024-003866-68 |
Дата поступления | 28.06.2024 |
Номер протокола об АП | 21869/20/98068-ИП |
Судья | Толмачева Марина Сергеевна |
Дата рассмотрения | 25.07.2024 |
Результат рассмотрения | Отменено с прекращением производства |
Номер здания, название обособленного подразделения | Гражданская коллегия |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 28.06.2024 | 15:05 | 28.06.2024 | ||||||
Истребованы материалы | 01.07.2024 | 09:34 | 01.07.2024 | ||||||
Поступили истребованные материалы | 08.07.2024 | 10:45 | 08.07.2024 | ||||||
Судебное заседание | 25.07.2024 | 10:00 | Зал № 25 | Отменено с прекращением производства | Отсутствие состава административного правонарушения | 08.07.2024 | |||
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ | 25.07.2024 | 10:16 | 25.07.2024 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 25.07.2024 | 16:14 | 25.07.2024 | ||||||
Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА | 31.07.2024 | 09:35 | 09.08.2024 | ||||||
Вступило в законную силу | 26.08.2024 | 15:06 | 29.08.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Министерство здравоохранения Тамбовской области | ст.17.15 ч.1 КоАП РФ | 6831003241 | 682901001 |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заявитель | Должностное лицо, вынесшее постановление | ||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 26.08.2024 | ||||||||||||||||||||||||
Результат в отношении решения по жалобе на решение | Оставлено без изменения |
68RS0001-01-2024-003866-68
Копия:
Дело №12-3442024
РЕШЕНИЕ
25 июля 2024 года г. Тамбов
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Толмачева М.С., с участием представителя Министерства здравоохранения <адрес> Сысоевой А.В., рассмотрев в отрытом судебном заседании жалобу представителя Министерства здравоохранения по <адрес> на постановление заместителя начальника отделения старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Ивановой К.А. от 17 июня 2024 года, которым Министерство здравоохранения по <адрес> было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в рамках исполнительного производства №-ИП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отделения старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Ивановой К.А. от 17 июня 2024 года Министерство здравоохранения по <адрес> было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в рамках исполнительного производства №-ИП.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Министерства здравоохранения <адрес> обратилась в Октябрьский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что решением Ленинского районного суда <адрес> здравоохранения <адрес> возложена обязанность обеспечить Иванченко Е.А. по медицинским жизненным показаниям лекарственным препаратом «Колистифлекс» (МНН «Колистиметат натрия») 170 упаковок № в год.
21 августа 2020 года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Согласно лицевому счету пациента за 2023 год Иванченко Е.А. получила 179 упаковок: ДД.ММ.ГГГГ – 40 упаковок, ДД.ММ.ГГГГ – 65 упаковок, ДД.ММ.ГГГГ – 65 упаковок, ДД.ММ.ГГГГ – 9 упаковок.
С целью исполнения решения суда, приказом Министерства здравоохранения <адрес> о перераспределении лекарственных препаратов, закупленных за счет средств бюджета <адрес>, организована передача лекарственного препарата аптечный пункт ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им.Арх.Луки» в количестве 170 упаковок. Согласно лицевому счету пациента Иванченко Е.А. лекарственный препарат «Колистифлекс» был выдан ДД.ММ.ГГГГ. Указывает, что ни решением суда, ни заключением врачебной комиссии не установлены конкретные сроки, а лишь возложена обязанность по обеспечению Иванченко Е.А. определённым количеством лекарственного препарата в год.
Также указала, что с целью исполнения решения суда 6 марта 2024 года была направлена на согласование, подготовленная документация для осуществления закупочной деятельности. 13 апреля 2024 года после согласования закупки, Министерством было размещено на электронной торговой площадке извещение о закупке. Срок подачи заявок определен 25 марта 2024 года, однако при проведении итогов не было подано ни одной заявки. 27 марта 2024 года закупка признана не состоявшейся в виду отсутствия поставщиков. 25 апреля 2024 года заключён государственный контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Колистифлекс» (МНН «Колистиметат натрия») для обеспечения пациента с АО «Фирма Евросервис». Лекарственный препарат «Колистифлекс» не зарегистрирован на территории РФ. Срок поставки по контракту 50 календарных дней, последний день поставки 15 июня 2024 года. Однако поставщиком был нарушен срок поставки и лекарственный препарат был поставлен 25 июня 2024 года.
Считает, что Министерством были предприняты все меры для исполнения решения суда, но закупки осуществляются в порядке и сроки, установленном законодательством РФ, а также зависят от выполнения условий контракта поставщиком.
Кроме того, указала, что судебный пристав-исполнитель устанавливает неразумный срок для исполнения решения суда и не учитывает сроки осуществления государственной закупки.
Указала, что при вынесении постановления судебный пристав – исполнитель не принял во внимание тот факт, что финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета <адрес> и штраф в размере 40 000 рублей по каждому исполнительному производству влечет собой серьезную нагрузку на местный бюджет.
В судебном заседании представитель Министерства здравоохранения <адрес> по доверенности Сысоева А.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что лекарственный препарат, полученный от поставщика 25 июня 2024 года был передан Иванченко Е.А. 28 июня 2024 года в количестве 170 упаковок.
В судебное заседание лицо, вынесшее оспариваемое постановление - заместитель начальника отделения старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по <адрес> Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов Иванова К.А., заинтересованное лицо Иванченко Е.А., надлежащим образом извещенные о дате и месте рассмотрения дела не прибыли, уважительных причин неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело без их участия.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам
Согласно ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ст.2 вышеуказанного Федерального закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с положениям статьи 14 Федерального закона от 1 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" полномочием налагать предусмотренное им взыскание наделен судебный пристав-исполнитель. Полномочие судебного пристава-исполнителя от имени государства налагать взыскание на должника в предусмотренных названным Федеральным законом случаях направлено на обеспечение установленного им публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
По смыслу части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из представленных суду документов усматривается, что решением Ленинского районного суда <адрес>, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на Министерство здравоохранения <адрес> возложена обязанность обеспечить Иванченко Е.А. по медицинским жизненным показаниям лекарственным препаратом «Колистифлекс» (МНН «Колистиметат натрия») в соответствии с назначением врачебной комиссии ФГБУЗ «НИИ Пульмонологии» ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ и до отмены препарата по медицинским показаниям.
На основании выданного исполнительного листа ФС № судебным приставом – исполнителем 21 августа 2020 года возбуждено исполнительное производство №-ИП.
13 ноября 2020 года судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора и был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 9 декабря 2024 года.
После проверки исполнения судебного решения, судебным приставом – исполнителем представителю Министерства здравоохранения <адрес> направлено требование о необходимости в срок до 20 мая 2024 года исполнить решение суда и 20 мая 2024 года явится к судебному приставу-исполнителю для проверки исполнения решения.
30 мая 2024 года в отношении Министерства здравоохранения <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
17 июня 2024 года постановлением заместителя начальника отделения старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по <адрес> Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов Ивановой К.А. министерство здравоохранения <адрес> было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей за неисполнение требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из буквального толкования положений части 1статьи 17.15 КоАП РФ следует, что законодатель предусмотрел возможность привлечения должника к административной ответственности за неисполнение должником должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленного срока исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению исполнительного документа.
Из материалов дела усматривается, что Министерством здравоохранения <адрес> с целью дальнейшего исполнения решения суда, 6 марта 2024 года была направлена на согласование, подготовленная документация для осуществления закупочной деятельности. 13 апреля 2024 года после согласования закупки, Министерством было размещено на электронной торговой площадке извещение о закупке. Срок подачи заявок определен 25 марта 2024 года, однако при проведении итогов было установлено отсутствие заявок. 27 марта 2024 года закупка признана не состоявшейся в виду отсутствия поставщиков.
25 апреля 2024 года заключён государственный контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Колистифлекс» (МНН «Колистиметат натрия») для обеспечения пациента с АО «Фирма Евросервис». Лекарственный препарат «Колистифлекс» не зарегистрирован на территории РФ. Срок поставки по контракту 50 календарных дней, последний день поставки 15 июня 2024 года. Поставщиком в лице АО «Фирма Евросервис» был нарушен срок поставки, что подтверждается сообщением АО «Фирма Евросервис», согласно которому задержка в поставке препарата «Колистифлекс» по государственному контракту был вызван тем, что разрешение на ввоз препарата от Министерства здравоохранения было получено только 21 мая 2024 года, после сбора документов, необходимых к поставке препарата, была заказана его доставка, которая заняла 12 дней, препарат пребывает в РФ 18 июня 2024 года, по прибытию незамедлительно будет отгружен заказчику.
Приказом Министерства здравоохранения <адрес> № от 26 июня 2024 года утверждена разнарядка на распределение лекарственных средств, закупленных за счет средств бюджета <адрес> для обеспечения льготных категорий граждан в амбулаторных условиях, в том числе препарата «Колистифлекс».
Как усматривается из счета пациента Иванченко Е.А. лекарственный препарат «Колистифлекс» в количестве 170 упаковок получен последней ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные выше факты в своей совокупности свидетельствуют о том, что Министерством здравоохранения <адрес> в рамках исполнительного производства принимались своевременные, необходимые и исчерпывающие меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в пределах предоставленной законодательством компетенции, с учетом возможности закупки лекарственных препаратов только в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в разумные сроки была подана заявка на заключение контракта на поставку, который не состоялся по причине отсутствия заявок поставщиков. В последующем были приняты незамедлительные меры к проведению новых торгов, заключен государственный контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Колистифлекс» для обеспечения пациента с АО «Фирма Евросервис» со сроком исполнения до 15 июня 2024 года. При этом, нарушение срока исполнения контракта, оплаченного Министерством здравоохранения <адрес>, имело место со стороны поставщика АО «Фирма Евросервис», в связи с чем в действиях Министерства здравоохранения <адрес> отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отделения старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Ивановой К.А. от 17 июня 2024 года, которым Министерство здравоохранения по <адрес> было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в рамках исполнительного производства №-ИП подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2. ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя Министерства здравоохранения <адрес> удовлетворить.
Постановление заместителя начальника отделения старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Ивановой К.А. от 17 июня 2024 года, которым Министерство здравоохранения по <адрес> было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в рамках исполнительного производства №-ИП отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Министерства здравоохранения <адрес> состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти суток со дня получения через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись М.С. Толмачева
Копия верна.
Судья М.С. Толмачева
